Использование повторяющихся изображений для создания орнаментов

Задача

Получить изображение, состоящее из одной повторяющейся геометрической фигуры.

Решение

 

Повторяющиеся элементы изображения в сумме представляют собой орнамент. Используя правила переноса, можно создавать как простые, так и достаточно сложные орнаменты.

Количество повторений базовой фигуры определяется переменной цикла, для которой задаются начальное и конечное значения, а также шаг (значение сдвига по оси 0X и/или по оси 0Y).

Если перенос базовой фигуры осуществляется в одном направлении (например, по оси 0X), то достаточно использовать одну циклическую конструкцию. Переменной цикла может служить координата x или y, которая изменяется от начального значения до конечного с заданным шагом (обычно равным ширине или высоте базовой фигуры).

Если перенос базовой фигуры производится по обеим осям (по горизонтали и вертикали), то используется два цикла, один из которых вложен в другой. Например, внутренний цикл прорисовывает каждую строку (изменяется только координата x), а внешний осуществляет переход на новую строку (изменяется координата y).

Программа на языке Паскаль: 

 

uses graph;
var
    g,h:integer;
    x,y:integer;
begin
    g := detect;
    initgraph(g,h,'');
    randomize;
 
    y := 0;
    repeat
        x := 0;
        repeat
            setcolor(10);
            moveto(x,y+50);lineto(x+30,y);lineto(x+30,y+50);
            setcolor(random(10)+6);
            circle(x+30,y+50,20);
            x := x + 60;
        until x > 800;
        y := y + 100;
    until y > 600;
 
readln
end.

 

Тема

Графика и псевдографика

Уровень

Комбинированные задачи

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.