Функции вычисления площади геометрических фигур

Задача

Написать функции для вычисления площадей кругов, прямоугольников и треугольников.

Решение

 

Паскаль сам по себе не предоставляет функции, вычисляющей площадь круга по фактическому параметру – диаметру круга. Однако такую функцию легко определить самостоятельно. После этого функцию, например, circle можно использовать в программе точно так же, как ранее использовались функции sqr или trunc.

В первой строке определения функции параметр d как бы говорит «Делай то, что делается со мной, но используй значение, которое будет на моем месте». При вызове функции на местоd ставится число, которое таким образом возводится в квадрат, затем результат умножается на 3.14159 и делится на 4.0. Параметр d – это формальный параметр, тогда как конкретное число – фактический параметр. В основной программе, обращающейся к функции circle, можно использовать имя d как имя переменной (или любого другого объекта), не опасаясь помех со стороны функции.

Также приведены функции, вычисляющие площади прямоугольника и треугольника; их параметрами являются длины сторон.

Все эти функции могут быть вызваны из программы в любой последовательности и любое количество раз.

Обратите внимание на то, что функции вызываются с фактическими параметрами x, y, z, тогда как формальные параметры в их определениях – a, b, c, d. Переменная a в основной программе никак не связана с формальным параметром a в функциях. Точно так же отсутствует связь переменной x в основной программе и локальной переменной x в функции triangle.

Определенные здесь функции различаются по числу параметров. В функциях может быть любое фиксированное число параметров; определить функцию с переменным числом параметров (например, как в случае read(a), read(a, b), read(a, b, c)) нельзя – такой возможностью пользуется только сам Pascal.

Программа на языке Паскаль: 

 

var
    choice: char;
    a, x, y, z: real;
 
function circle(d: real): real;
    const pi = 3.14159;
    begin
        circle := pi * sqr(d) / 4.0;
    end;
 
function rectangle(a, b: real): real;
    begin
        rectangle := a * b
    end;
 
function triangle(a, b, c: real): real;
    var x: real;
    begin
        x := (a + b + c) / 2;
        triangle := sqrt(x * (x - a) * (x - b) * (x - c))
    end;
 
begin
    repeat
        read(choice);
        case choice of
            'c': begin
                readln(x);
                a := circle(x)
            end;
            'r': begin
                readln(x, y);
                a := rectangle(x, y)
            end;
            't': begin
                readln(x, y, z);
                a := triangle(x, y, z)
            end
        end;
        writeln('Square: ', a:8:2);
    until choice = 'q';
 
readln
end.

 

Тема

Процедуры, функции, рекурсии

Уровень

Комбинированные задачи

Добавить комментарий