Решение задач на линейные алгоритмы
Линейный алгоритм - это алгоритм, команды которого выполняются последовательно друг за другом, сверху вниз. Какие-либо другие переходы (вверх, через несколько команд вниз) отсутствуют.
Программы на языках программирования, включающие только линейные алгоритмы, не содержат условных операторов, циклов и функций. При этом при решении задач могут использоваться все операторы, встроенные в язык функции и процедуры, в том числе генератор случайных чисел.
Задачи на линейные алгоритмы считаются наиболее простыми при обучении программированию. Они появляются сразу при изучении синтаксиса, семантики и возможностей любого языка, в том числе и Pascal.
Примеры задач на линейные алгоритмы и их решений:
- Обмен значений переменных
- С клавиатуры вводятся два числа, каждое из которых присваивается своей переменной. После этого программа должна сама выполнять обмен значений переменных, то есть первой присваивать значение второй, а второй - значение первой; в конце выводить измененные значения переменных на экран.
- Сумма и произведение цифр случайного трехзначного числа
- Сгенерировать случайное трехзначное число. Вывести на экран само число, сумму и произведение его цифр.
- Случайное трехзначное число, оканчивающееся на 0
- Сгенерировать случайное трехзначное число, оканчивающееся на ноль.
- Найти позицию букв в алфавите и букву по ее номеру
- Вводятся две строчные (малые) английские буквы; определить номера этих букв в алфавите, а также количество символов между ними. Определить букву по ее позиции (номеру) в алфавите; номер вводится с клавиатуры.
- Вывести уравнение прямой, проходящей через две точки
- По координатам двух точек, которые вводит пользователь, вывести уравнение прямой, проходящей через эти точки.