Ветвления (условные операторы). Примеры решение задач на Паскале
Условные операторы являются неотъемлемой частью программ на почти всех языках программирования. Они обеспечивают ветвление, то есть возможность программы выполняться по разным сценариям (разным ветвям, путям следования). Выбор той или иной ветви выполнения программы зависит от определенного условия, которое может быть соблюдено или же нет.
Стандартным оператором ветвления является оператор if и его дополнительная ветка else. В ряде языков программирования кроме if-else также предусмотрены другие операторы ветвления. В Pascal это оператор выбора case. Однако он используется реже, так как удобен лишь в особых случаях и не такой гибкий как if.
- Найти максимальное число из трех
- Определить какое из трех введенных пользователем чисел максимальное и вывести его на экран.
- Найти среднее число из трех
- Среди трех чисел найти среднее. Если среди чисел есть равные, вывести сообщение "Ошибка".
- Вывести нечетное число
- Из двух чисел с разной четностью вывести на экран нечетное число.
- Проверка кратности числа
- Вводятся два числа (большее и меньшее). Определить, кратно ли первое число второму, то есть делится ли первое число нацело на второе. Вывести на экран сообщение об этом, а также остаток от деления, если первое число не кратно второму.
- Вычисление значения функции
- Требуется написать программу, вычисляющую значение какой-либо функции у = f(x).
- Определение четверти на координатной плоскости
- Требуется написать программу, определяющую по координатам точки, в какой четверти она находится. Координаты точки вводятся с клавиатуры.
- Определить возможность существования треугольника по сторонам
- Вводятся длины трех сторон предполагаемого треугольника. Определить, может ли существовать треугольник с такими сторонами при условии что, треугольник существует только тогда, когда ни одна его сторона не превышает сумму двух других.
- Принадлежит ли точка кругу с центром в начале координат
- С клавиатуры задаются координаты точки, а также радиус круга, центр которого находится в начале координат. Определить, принадлежит ли данная точка кругу.
- Вычисление площадей геометрических фигур
- Написать программу, которая в зависимости от выбора пользователя вычисляет площадь одной из трех геометрических фигур: прямоугольника, треугольника или круга.
- Високосный год или нет
- С клавиатуры вводится год. Программа должна определять високосный это год или нет. Вывести на экран соответствующую надпись, а также количество дней в году.